| |
http://megamozg.ru/post/6866/ Уже достаточно давно наше государство пытается внедрить в образование свободное программное обеспечение, дабы заменить им проприетарную Windows. Называются разные достойные причины — начиная от экономической составляющей и заканчивая развивающей. Но как это бывает в России, любая хорошая идея всегда упрётся в плохую реализацию. Началось внедрение замечательно: дистрибутивы, которые были разосланы в школы вместе с пакетом «Первая помощь», просто-напросто отказались устанавливаться. Компания-дистрибьютер постаралась. Были организованы очные и дистанционные курсы по установке и администрированию Linux, дабы сподвигнуть учителей к переходу на Linux. С этого момента и начинается самое интересное. Обучение и тестирование Обучение было организовано дистанционно на базе специального портала. На выбор предлагалось несколько курсов, по которым были составлены лекции, задания и тесты. Особо касаться содержания курсов мы не будем, хотя чего только стоит определение «Bind – сложная программа (общий объем документации в пакете bind-doc – более 1,5 Мб)». На всё про всё давалось несколько месяцев, после чего было проведено очное тестирование. Тестирование проводилось в специальной аудитории. Разумеется, ещё за день из «неуказанных источников» были известны вопросы теста. По ним, кстати, тоже можно было бы пройтись отдельно — вопросов по самой системе Linux, по консоли или программам для администрирования, практически не было. Были вопросы из серии «Линус Торвальдс — это ***», «Чтобы изменить внешний вид рабочего стола, куда нужно зайти» с ответами вида «KDE->Настройки/***». Особо запомнился вопрос про KDevelop. Необходимо было отметить, что умеет делать KDevelop: подсветка синтаксиса, компиляция проекта, ускорение времени разработки и ещё что-то. Правильный ответ был только один, как пояснили кураторы после звонка в Москву. Но это тоже не особо важно, так как атмосфера была вполне «рабочей» — из всех присутствующих самостоятельно отвечали на вопросы человека этак 3. Пользовались телефонами, методичками, готовыми тестами с проставленными ответами, соседями. Несмотря на то, что курс я не читал, как оказалось, тестирование я прошёл. Хотя мой сосед, списавший с меня один-в-один (проверили 2 раза), в итоге тест завалил. В общем, очередная «филькина грамота» получилась. Установка ПО в школах И вот, вооружившись знаниями, можно было бы начать устанавливать Linux в школах. Но и здесь министерство образования всех опередило. Согласно письму из министерства (и двум приложениям: первое, второе), каждый компьютер, на котором установлено свободное программное обеспечение, должен отсылать на специальные сервера в Интернете статистику. Для этого предлагается скачать rpm- или deb-пакет и установить его в систему. Данный пакет, как заявляют разработчики, будет собирать только системную информацию. Что он будет делать на самом деле — неизвестно, так как на мою просьбу предоставить исходные коды разработчики ответили отказом. А если же компьютер не подключен к Интернету, то это предлагается делать руками тому, кто устанавливал ПО. Ну и в завершении из комитета по образованию пришло ещё одно распоряжение о мониторинге интернет-ресурсов, которые посещают школьники. Итого Если Вы хотите в школе установить обычный Linux, Вам необходимо: Пройти курсы как дистанционно, так и очно
Спасибо. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Категории
наследники Остапа Бендера
[1]
О различных мошенничествах в сфере IT технологий
|
Новости IT технологий в России
[12]
Новости IT технологий в России
|
Новости IT технологий в мире
[10]
Новости IT технологий в мире
|
Поиск
Календарь
« Ноябрь 2015 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |